em_image

По вопросам неудовлетворительного теплоснабжения звоните

Администрация Усть-Донецкого городского поселения
+7 863 519-71-83
с 9:00 час. до 18:00 час.

ЕДДС 112
+7 863 519-20-70
с 17:00 час. до 8:00 час.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
vb_image
vb_image
vb_image

vb_image

Произошли изменения законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей

С 1 января 2017 года вступили в силу  изменения действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей.

Сфера: Защита прав потребителей

Содержание: изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Изменения предусматриваются Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», отдельные положения которого вступают в силу 1 января 2017 года.

Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, теперь является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, теперь не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

(Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016)

 Сфера: торговля

Содержание: вступает в силу Приказ Минсельхоза России от 24.10.2016 № 469, которым определен перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках

В указанный перечень включены, в частности:

- материалы растительные: растения живые, луковицы, клубнелуковицы и корневища; отводки и черенки; грибницы;

- животные живые и продукты животного происхождения;

- продукция лесоводства, услуги лесопитомников;

- рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства и услуги, связанные с ними;

- мясо и мясо птицы, прочие продукты убоя;

- рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски;

- фрукты и овощи переработанные и консервированные;

- масла и жиры животные и растительные;

- молоко и молочная продукция;

- продукция мукомольно-крупяного производства, крахмалы и крахмалопродукты;

- корма готовые для животных;

- удобрения животного происхождения.

(Приказ Минсельхоза России от 24.10.2016 № 469)

 Сфера: алкогольная продукция

Содержание: Урегулированы отношения, возникающие в сфере учета производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Вводятся понятия «спиртосодержащие лекарственные препараты» и «спиртосодержащие медицинские изделия».

Действие Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» теперь не распространяется на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства спиртосодержащих медицинских изделий в жидком виде с содержанием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Устанавливается, что организации, осуществляющие производство этанола для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, теперь обязаны осуществлять учет и декларирование объема его производства, поставки и (или) использования для собственных нужд в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом на такие организации распространяются требования по оснащению их основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта и передаче информации, полученной с использованием этих средств, в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Вводится запрет на любую розничную продажу этилового спирта. За нарушение данного правила, в том числе за розничную продажу фармацевтической субстанции «спирт этиловый (этанол)», на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Устанавливаются основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок:

- несоответствие сведений в заявлении о выдаче марок, расчете потребности в федеральных специальных марках и (или) отчете об использовании ранее выданных марок, представленных заявителем для приобретения федеральных специальных марок, сведениям, зафиксированным заявителем в ЕГАИС;

- аннулирование производителем алкогольной продукции извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в период с даты подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения за их получением;

- представление производителем алкогольной продукции в налоговый орган уточненного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период с даты подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения за их получением. В этом случае количество выдаваемых федеральных специальных марок корректируется с учетом фактически закупаемого объема этилового спирта;

- наличие сведений, свидетельствующих о систематическом (повторном в течение одного года) включении в налоговую декларацию по акцизам заведомо недостоверных (ложных) сведений, подтвержденных актом выездной налоговой проверки.

Кроме того, вводится административная ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

(Федеральные законы от 23.06.2016 № 202-ФЗ и от 03.07.2016 № 261-ФЗ)

 



Тузов Сергей Васильевич

Глава Администрации Усть-Донецкого городского поселения

 
 
Как нас найти
Яндекс.КартыПортовая улица, 9 — Яндекс.Карты